Советы при покупке автомобиля с пробегом

У каждого человека, собравшегося приобретать автомобиль, возникает масса вопросов и сомнений. Неудивительно, ведь дело это весьма затратное для семейного бюджета, не стоит забывать и о безопасности водителя и пассажиров.

Во-первых, нужно определиться с суммой, которую покупатель готов отдать. Необходимо учесть и расходы, последующие сделке: госпошлина за регистрацию, диагностика, оформление страховки, замена масел, свечей и пр.

Следующий шаг – выбор транспортного средства. Цель любого объявления – обратить на себя внимание большее количество потенциальных покупателей. Удобней начинать поиск с Интернета, доска объявлений предоставит полную информацию о продаваемых автомобилях в городе и регионе.

Помимо выше перечисленных действий необходимо сравнить VIN-номера автомобиля с номером, указанным в паспорте. В графе «Таможенные ограничения» должно стоять «Не установлены». Так же историю автомобиля можно проверить по вин коду на специальном сайте ГИБДД Проверка.

В описании машины требуется выделять только объективные сведения: год выпуска, тип кузова, трансмиссия, привод, объём двигателя, расход и вид топлива, расположение руля и пробег. Величина последнего может быть умышленно занижена.

Заинтересовавшись одним из объявлений, можно связываться с продавцом. При общении необходимо уточнить количество автовладельцев, наличие кузовных дефектов и дорожно-транспортных происшествий, величину пробега (если указанное значение смущает), комплектацию, место последней регистрации и срок действия талона техосмотра. Следует поинтересоваться и причиной продажи. При осмотре транспортного средства, в первую очередь проверяется ПТС. Наличие дубликата может говорить о том, что машина находится в залоге или угнана. Проверка автомобиля на чистоту перед законом осуществляется в ГИБДД. А вот с залогом сложнее. Банки не обязаны предоставлять подобную информацию. Стоит отметить, что оригинальный ПТС не является спасением от случая с залогом.

Обследование самого транспортного средства следует начать с его внешности. Следы краски могут говорить о рихтовке кузова. Внешний цвет кузова должен быть аналогичным цвету подкапотного пространства и под резиновыми уплотнителями. Скользящим взглядом вдоль борта можно определить места перекраски и вмятин. Для коррозии наиболее уязвимыми местами кузова являются крылья, колесные арки, днище, пороги, ниши фар и лонжероны. Двери должны захлопываться с одинаково прилагаемым усилием, в противном случае, нарушена геометрия кузова из-за аварии. Не равномерные зазоры свидетельствуют о некачественной замене детали. Следует осмотреть сварные швы кузова, нет ли между ними явной разницы.

Осмотр двигателя начинается с его пуска, обороты должны быть равномерными без сомнительных звуков. Не заглушая мотор, нужно заглянуть под капот – нет ли подозрительного запаха. При 1000 об. /мин. из открытой маслозаливной горловины будут выскакивать капельки масла – нормальный признак. Коррозия на заливной горловине радиатора и в расширительном бачке свидетельствуют о перегреве двигателя ранее. Масло коробки передач должно иметь один цвет с маслом в бачке гидроусилителя, запах гари свидетельствует о скором выходе из строя коробки. На холостом ходу дым из выхлопной трубы будет почти прозрачный. При увеличении оборотов цвет изменяется на тёмно-серый. Компьютерная диагностика на СТО с применением подъёмника предоставит полную картину технического состояния автомобиля.

При проверке на дорогах следует обратить внимание на посторонние запахи в салоне и подозрительные звуки. Необходимо проверить реакцию двигателя при движении на каждой передаче. Если приобретаемая машина 4WD, не мешает это проверить, свернув на просёлочную дорогу.

Ссылка на основную публикацию