Стенды и оборудование для регулировки сход-развала

Правильная регулировка углов колес делает передвижение на автомобиле безопасным, комфортным, продлевает срок эксплуатации резины, экономит топливо. Современные СТО не обходятся без услуг корректировки схождения-развала для всех типов авто. Она требуется не только в качестве планового обслуживания, но и после замены элементов управления или подвески. Производится на специальных стендах для развала схождения. Оборудование оснащается измерительными приборами, которые позволяют выставлять углы с большой точностью.

Автомобиль на сход-развале
Автомобиль на сход-развале

Какие типы стендов встречаются?

Стенд для сход-развала представляет собой массивный агрегат, который измеряет углы отклонения колес. В большинстве случаев работает совместно с подъемным механизмом. Используется три вида оборудования:

  • Оптические;
  • Лазерные;
  • Компьютерные.
Развал-схождение колеса
Развал-схождение колеса

Оптические стенды были первой разработкой, предназначенной для обслуживания автомобилей. При помощи специальных трубок, закрепляемых на колесах, на экраны проецируются пучки света. При помощи фиксированной шкалы вычисляются углы. Примером такого оборудования служит СКО 1л. Данный вид диагностики требует значительных затрат времени, считается устаревшим.

Лазерная технология является самой распространенной. В основе лежит проецирование узкого пучка света датчиками, которые направляют его на зеркала, прикрепленные к колесным дискам. Лазерный стенд не содержит базы данных, измерение значений имеет определенную погрешность.

Компьютерные технологии

Компьютерная программа для сход-развала
Компьютерная программа для сход-развала

Самыми технологичными являются компьютерные стенды. Собственные вычислительные мощности позволяют обрабатывать информацию гораздо быстрее, имеется возможность моментального сравнения полученных данных с заводскими рекомендациями. Компьютерные стенды подразделяются на три группы по типу работы:

  • Кордовые. Используются проводные датчики, которые крепятся к диску. При помощи оценки натяжения кордов, вычисляются углы, данные передаются на головное устройство по проводам;
  • Инфракрасные. Обмен информацией между датчиками и передача ее на компьютер осуществляется при помощи инфракрасного канала связи. Отсутствие лишних проводов ускоряет процесс работы;
  • 3D стенды. Специальные датчики измеряют основные параметры и воссоздают модель автомобиля в натуральную величину. При помощи цифровых вычислений производится замер углов, сравниваются с рекомендуемыми, и на экран выводится размер параметра для корректировки.

Компьютерные технологии значительно ускорили процесс диагностики. Представителями данного типа оборудования являются стенды производства компаний «Hunter», «ТехноВектор». Отличаются точностью измерений, присутствием собственной базы данных, в которой имеются оптимальные значения углов для каждой модели.

Как делают развал-схождение на современном оборудовании
Как делают развал-схождение на современном оборудовании

Компьютерные стенды отличаются дополнительной функциональностью. 3D моделирование позволяет изучить геометрию кузова. После обработки полученных данных, на экран выводятся отклонения от нормы. При считывании данных проводится дополнительная диагностика ходовой части. Выявляются повреждения и недочеты, которые невозможно определить вручную. Результаты также отображаются на экране.

Ссылка на основную публикацию