Какие шины выбрать: зимние или всесезонные?

При наступлении холодов перед большинством отечественных водителей встает дилемма, на какие именно зимние шины тойо следует переходить этой зимой: на шипованные или на нешипованные? Но также в продаже встречаются и всесезонные версии.

Вопрос непростой и к его решению нужно подходить со всем тщанием и внимательностью, так как от этого напрямую зависит жизнь и безопасность не только водителя автомобиля, но и его пассажиров.

Всесезонные шины

Если зима выдастся относительно мягкой, то вполне можно устанавливать на колесные диски и всесезонные шины. Распознать их можно как по дизайну, так и по используемой маркировке. Дизайн довольно просто – зона сцепления у них довольно большая, а ламели и шашки глубокие и высокие, чем это можно наблюдать у летних версий шин.

Маркировка шин

Узнать такие шины можно и по маркировке. Часто они имеют значения в виде 4S или даже M+S, что и будет указывать водителю на то, что такие шины прекрасно подходят не только по езде на асфальте, но также на снегу или грязи. Весной, когда на сельских дорогах будет фиксироваться распутица, стоит установить данные шины на стальные колесные диски, как машина сможет вытаскивать себя сама.

Зимние шины с ассиметричным и симметричным дизайном

Если настают сильные холода, то всесезонные шины могут банальным образом задубеть, и потерять свои сцепные свойства. В данном случае лучше выбирать профильные зимние покрышки, у которых в резиновом составе содержится на порядок больше каучука. Как следствие, даже если температура воздуха окажется предельно низкой, то такие покрышки не будут дубеть и обеспечат прекрасное сцепление на снежной дороге. Но они встречаются как в симметричном, так и в ассиметричном дизайне. Первые имеют ламели в виде буквы V и отлично подходят для снежной целины, тогда как во вторых в центре протекторной части располагаются шашки крупной конфигурации. Они способны ломать лед, а мелкие шашки, которые располагаются сбоку, отвечают за сцепление на снегу.

Шипованные шины

Для настоящего гололеда имеет смысл выбирать только шипованные шины. В последних, где имеются участки без нарезки, производители вкручивают стальные шипы, которые способны вгрызаться в сложное покрытие – ледяное или укатанное. Как следствие, автомобиль сможет куда быстрее разгоняться на проблемных участках и лучше тормозить.

Ссылка на основную публикацию