История автомобильного двигателя

Согласно Большой Российской энциклопедии, автомобильный двигатель направлен на преобразование какого-либо рода энергии в энергию механическую, что и обеспечивает движение машины. Другими словами, без двигателя современный автомобиль попросту не двинулся бы с места.

Перед тем, как обсудить устройство или схему и принцип работы автомобильного двигателя, следует ознакомиться с историей его создания. В виду того, что коэффициент полезного действия паровых двигателей, которые являлись двигателями внешнего сгорания, был достаточно низким, требовалось изобретение нового, более компактного и производительного агрегата. К тому же, паровые двигатели требовали большого внимания и были сложны в эксплуатации. Так в 1799 французом Филиппом Лебоном был открыт светильный газ, использование которого в первых двигателях внутреннего сгорания предвосхитило создание первого бензинового двигателя. Приобретя патент на изобретение газового двигателя в 1801 году, построить, и увидеть агрегат в работе Лебону было не суждено.

После его смерти в 1804 году, за разработку двигателя принялся Жан Этьен Ленуар, бельгиец по происхождению. Благодаря ему, в 1860 миру был явлен первый газовый двигатель. К тому же бельгийцу пришлось решить проблемы, связанные с эффектом линейного расширения, ведь воспламенение горючей жидкости в новом двигателе происходило с помощью электрической искры. Газовый двигатель пришлось оснастить системой смазки и системой охлаждения, что на тот момент было настоящим технологическим прорывом. По сути Ленуар создал первый двухтактный (двс) двигатель внутреннего сгорания.

Третьим изобретателем, приложившим руку к созданию современного двигателя, стал австриец Август Отто. Он отказался от электрической искры, снабдив двигатель кривошипно-шатунным механизмом. Он также не был доволен и газовыми энергоносителями, и после серии неудачных опытов с керосином, дошел до использования бензина. Карбюратор Отто был изобретен в 1872 году, однако из-за того, что он требовал доработок, двигатели оставались газовыми вплоть до 1882 года. После серии улучшений уже на заре XX века миру был явлен четырехтактный бензиновый двигатель. Конечно, двигатели с тех пор стали мощнее, производительнее, появились новые типы двигателей — дизельные, гибридные.

Рассмотрим теперь, на примере бензинового ДВС, устройство автомобильного двигателя. В каждом двигателе существуют цилиндр, внутри которого непосредственно и преобразуется тепловая энергия в механическую, и поршень, или поршневая группа. Чтобы яснее продемонстрировать устройство двигателя, нужно отметить следующее. Схема двигателя включает в себя наличие системы зажигания (свечи зажигания, свечные колодцы), осуществляющей воспламенение смеси, системы смазки (поддон картера, резьба поддона, прокладки поддона, масляный насос, масляный фильтр, масляный радиатор), которая отвечает за снижение трения между сопряженными деталями двигателя, системы выхлопа и системы управления. Естественно, важно упомянуть и о наличии корпуса, в котором и размещен двигатель.

Двигатели можно классифицировать по нескольким признакам. Количество тактов, рабочая температура охлаждающей жидкости, максимальный крутящий момент, расположение цилиндров, суммарный объем цилиндров, вид топлива. Если классифицировать двигатели по первому признаку, то выделяют двухтактные и соответственно четырехтактные двигатели. По температуре охлаждающей жидкости выделяют низкотемпературные и соответственно высокотемпературные. Исходя из крутящего момента, выделяют низкооборотистые и высокооборотистые.

Классификация двигателей по расположению цилиндров — v-образные, оппозитные двигатели, рядные двигатели. Также, исходя из рабочего объема цилиндров, принято выделять мало и многолитражные двс. И наконец, по виду топлива различают бензиновые и соответственно дизельные двигатели. Поломка двигателя, или даже нарушения его работоспособности, весьма серьезный повод обратиться в профессиональный автотехцентр, где работают опытные мастера, которые знают, как и при помощи чего, можно полноценно отремонтировать бензиновый или дизельный двигатель.

Включенные в реестр автосервисы обладают всем необходимым, для того, чтобы осуществлять качественный как капитальный, так и текущий ремонт двигателя. Проведя точную и грамотную диагностику, направленную на обнаружение повреждений и неполадок, будет составлена схема ремонта двигателя, где будет учитываться степень сложности и детали, которые следует восстановить или заменить.

Список возможных неисправностей двигателя заслуживает отдельной страницы. Дефекты могут возникнуть в любом отсеке автомобильного двигателя — может возникнуть неисправность свечей, или неправильный зазор между электродами, или засорение топливного фильтра. Перегрев двигателя или повреждение форсунок и так далее. Для того, чтобы устранить любые повреждения двигателя обращайтесь к специалистам только проверенных техцентров.

Ссылка на основную публикацию