Как проверить АКПП у подержанной машины?

Машины с автоматическими коробками с каждым годом становятся все более популярными в условиях города – это позволяет пользоваться всего двумя педалями и лучше сконцентрироваться на дорожной ситуации. Но подобрать машину с работающей автоматической коробкой не так-то просто, поскольку приходится обращать внимание на множество деталей.

В первую очередь будет полезно проверить качество гидротрансформаторного масла вида Dexron. Нужно вынуть щуп и посмотреть на цвет масла. Если масло имеет светло-коричневый или коричневый цвет, то все в порядке – ничего внутри не перегрето и не наблюдается износа. Но если масло темного цвета и хуже того – имеются внутри стальные опилки, то дело плохо – износ валов и шестерен велик и срок службы такой коробки относительно недолог. И можно потратить все $800 на ремонт такой коробки, что может оказаться дороже стоимости самой б/у машины!

Если с маслом все обстоит в порядке, разумно провести все нужные тестовые испытания. Для этого нужно завести двигатель, включить переднюю скорость в положение «D» и слегка нажать на педаль газа. При наборе оборотов коробка должна мягко включиться и машина сдвинуться с места. Но если набираются большие обороты и включение происходит рывками, то это будет говорить либо о неисправности коробки, либо об износе подушек ДВС.

Далее нужно найти ровную трассу и разогнаться до 80 км/ч, после чего педаль газа нужно нажать до упора, проводя маневр обгона. Если АКПП в последнем случае автоматически переходить на более низшие передачи, то все в порядке – она работает. Похожий тест нужно провести на холме, загнав машину на самый верх, немного спуститься вниз и далее включить заднюю скорость. Если машина останется на месте, то это также будет говорить об исправности коробки.

Обязателен визуальный осмотр АКПП. На этот случай нужно найти яму, взять телефон, включить фонарик и тщательным образом посмотреть на корпус автоматической коробки. Если не имеются трещин и потеков масло, то все в порядке. И обязательно, если коробка «живая», рекомендуется менять гидротрансформаторное масло вида Dexron, которое выпускается как в минеральном, так и синтетическом исполнении. И менять масло нужно каждые 70 000 км пробега. Только в этом случае АКПП сможет проехать долго и тратить серьезные деньги на ремонт данного агрегата машины не придется.

Ссылка на основную публикацию